Экспертиза технического состояния автомашины

Экспертиза технического состояния автомашины

Судебная экспертиза технического состояния автомобиля отметим, до 2003 года все виды судебной экспертизы тем, или иным образом связанные с независимой экспертизой состояния автомобиля, оценкой автотранспорта, оценкой ущерба, установлением причин условий обстоятельств ДТП, исследованием следов на месте дорожно-транспортного происшествия, носили общее родовое название «Автотехническая экспертиза». Однако, как известно, ни инженерная наука, ни время не стоят на месте, и в итоге казалось бы родственные по направленности экспертные исследования кардинально разделились.

В настоящий момент фактически завершился этап по очередному размежеванию автотехнической экспертизы. * Настоящая статья посвящена именно экспертизе технического состояния ТС. Прежде чем рассматривать тонкости технической экспертизы транспортного средства, давайте определимся, что является объектами технического состояния транспортных средств.

Итак, современная практика выделяет следующие узлы, детали, агрегаты транспортного средства, востребованные в этой экспертизе: коробка передач, подвеска, кузов, электроприборы, бампер, двигатель автомобиля, шасси.

Экспертиза технического состояния автомобиля обычно проводится в связи с совершенным дорожно
-транспортным происшествием, а также вне условий ДТП, т. Е. В рамках дела о защите прав потребителя.

По делам о ДТП:
— установление отсутствия или наличия дефекта, неисправности, поломки в транспортном средстве;
— является ли определенная дефект, неисправность, поломка следствием неправильной эксплуатации автомашины, либо имеет место заводской брак;
— определение момента возникновения неисправностей, дефектов, поломок, до ДТП, либо в момент столкновения автомобилей;
— если неисправности, поломки, дефекты имели место до столкновения, определить время и условия их появления;
— если выявленные поломки, дефекты, неисправности возникли после ДТП, то в итоге столкновения с какой преградой они возникли, с пешеходом, дорожным знаком, автомобилем, иным препятствием, бордюрным камнем, придорожным ограждением, столбом.
— в случае если неисправность, поломка, недостаток, дефект возникли до ДТП, определить, являются ли они единственным основанием для возникшего в дальнейшем столкновения автомашин.
— Если выявленные дефекты, поломки, неисправности не являются единственной причиной столкновения автомашин, установить, какое значение они имели для столкновения ТС; По делам о защите прав потребителей:
— выявление наличия или отсутствия неисправности, дефекта, поломки в исследуемом автомобиле;
— является ли данная поломка, неисправность, дефект следствием неправильной эксплуатации транспортного средства, либо же выявленные поломки, дефекты, неисправности имеют заводской характер;
— если поломка, неисправность, дефект имеет ярко выраженное заводское происхождение, определить, в какой момент заводского цикла они могли возникнуть, в период конструирования или проектирования автомобиля, либо период литья узлов и деталей, либо в период сборки агрегатов и узлов автомобиля.
— если поломки, неисправности, дефекты были приобретены в следствии неправильной эксплуатации автомашины установить, в чем выражена неправильная эксплуатация транспортного средства.